Новости
Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2017 г. N 278
С 15 декабря 2017 года начнет применяться Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В нем учтены положения действующего с 1 января 2017 года Закона о государственной регистрации недвижимости.
Административным регламентом определена процедура предоставления указанной госуслуги, в том числе:
перечень необходимых документов, требования к ним и порядок представления;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности их выполнения в электронной форме);
формы контроля за исполнением Административного регламента и др.
Государственная услуга предоставляется Росреестром, его территориальными органами, территориальными отделами территориального органа Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалами, территориальными отделами филиалов.
Предусмотрены сроки оказания госуслуги. Они зависят в том числе от способа подачи документов. Если, например, заявление и прилагаемые к нему документы поданы в орган регистрации прав, срок оказания госуслуги по государственной регистрации прав на недвижимость составит 7 рабочих дней, а если речь идет о государственном кадастровом учете - 5 рабочих дней. В случае подачи документов через МФЦ, срок составит 9 и 7 рабочих дней соответственно.
Единственное основание для отказа в приеме документов, - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность). Отказ по этому основанию возможен лишь непосредственно в момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
В части стандарта предоставления госуслуги Административным регламентом предусмотрено, что помещения, в которых осуществляется прием и выдача документов, должны располагаться поблизости от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Все имеющиеся окна (кабинеты) приема заявителей в часы приема должны работать в непрерывном режиме. Технический перерыв в работе окон приема и выдачи документов не должен превышать 15 минут.
Консультирование по вопросам предоставления госуслуги должно осуществляться в специальном окне (кабинете), отдельно от окон (кабинетов), в которых осуществляется прием документов. К консультанту можно обратиться с вопросами о перечне необходимых документов для получения госуслуги и сроках ее оказания, размере госпошлины, порядке предварительной записи для подачи документов и т.п. А вот прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги консультант не осуществляет.
В отношении предварительной записи предусмотрено, что в случае опоздания заявителя, записавшегося на прием, более чем на 5 минут, его запись аннулируется.
Конституционный суд РФ разрешил восстанавливать срок для уплаты штрафа ГИБДД со скидкой, пропущенный из-за несвоевременной доставки "письма счастья"
Постановление Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2017 г. N 35-П
КС РФ признал не соответствующей Конституции РФ ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, положения которой допускают уплату административного штрафа за нарушение ПДД (за рядом исключений) в половинном размере в течение установленного периода - не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. Данная норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановления указанного срока в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная по почте заказным почтовым отправлением, поступила в адрес привлеченного к ответственности лица после истечения льготного 20-дневного периода.
С жалобой в КС РФ обратился автовладелец, который получил копию постановления о наложении административного штрафа за превышение скорости, зафиксированное работающей в автоматическом режиме камерой, по истечении срока, установленного для льготной уплаты штрафа. Из-за несвоевременной доставки он лишился возможности уплатить штраф со скидкой. Заявитель пытался восстановить пропущенный по независящей от него причине срок, однако получил отказ в связи с тем, что КоАП РФ не предусматривает возможность его восстановления.
При рассмотрении жалобы КС РФ обратил внимание на следующее.
Всем физическим и юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, при привлечении к административной ответственности гарантируется равенство перед законом.
В случае, если дело об административном правонарушении рассматривается в обычном порядке (то есть с составлением протокола и по всем правилам, предусмотренным главой 29 КоАП РФ), вероятность несвоевременного ознакомления привлекаемого к ответственности лица с постановлением о наложении штрафа, по сути, исключена. В этом случае воспользоваться правом на уплату административного штрафа в 50% размере можно без каких-либо затруднений.
Однако этой возможности фактически лишены те, кому административный штраф за нарушение ПДД был назначен в особом порядке, без составления протокола и без участия привлекаемого к ответственности лица (в частности, в случае, когда нарушение ПДД зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме), если копия постановления о штрафе, отправленная по почте, поступила им после истечения льготного 20-дневного срока.
Это не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости.
Федеральному законодателю предписано внести в законодательство необходимые изменения.
Пока этого не сделано, правоприменители, в том числе суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.
Также КС РФ отметил, что использование иных каналов информирования граждан о наложенных административных штрафах (например, посредством сайта ГИБДД либо sms-оповещения) не в состоянии компенсировать несвоевременное получение лицом, подвергнутым административному штрафу, копии постановления о его назначении, поскольку они являются факультативными средствами оповещения. Обращение к этим информационным ресурсам зависит от наличия доступа к сети "Интернет" (иным информационным технологиям) и осуществляется по инициативе граждан, делать же это они не обязаны. К тому же данные каналы не предполагают доведения до нарушителей информации о сумме штрафа, которая может быть уплачена в льготный 20-дневный период.